брусница (brusnitza) wrote,
брусница
brusnitza

  • Music:

Размышлятельное.

Задумалась. В теории.
Если взять как условия следующие разработки... Вот есть теория типов темпераментов, 4 типа - меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик. Есть цветовая теория "времен года": цветовая гамма с выраженным преобладанием по цветам соответствует образу одного из времен года. И с каждым темпераментом можно соотнести подходящее (подходящие) цветовые "времена".
Как составлялась эта гамма для времени года? Каким образом нашлась эта грань между ощущениями от и ощущениями для? Что именно отражает эта теория? Как происходит взаимодействие: корректировка цветом преобладающих состояний или отражение этих состояний в близкой цветовой гамме?
В момент выбора нравящегося цвета это - отражение состояния (тесты Люшера и прочее). А при создании вот таких вот построений гамм цветов, при упорядочивании цветовых соответствий - как взаимодействуют?
Четыре времени года. Мои представления об их цветовых гаммах расходятся с этой теорией в предпочтениях весны и лета. Лето - голубой... То есть момент потери "почвы под ногами" для меня здесь: преобладающие в окружающем мире для этого времени года цвета - скорее зеленый-желтый, может быть, красный. Яркие. А представленная цветовая гамма, получается, призвана "сгладить" генерализованное (генерализированное?) представление-ощущение лета - делает его чуть более прохладным, прозрачным, нежным. В весне - делает более солнечным, теплым, ярким. Зима - наоборот, подчеркивает и направляет.
То есть я вижу здесь то, что по этим двум "временам года" в цветовую гамму заложена корректировка по восприятию. Почему только в два? Или где я ошибаюсь?
Тогда получается, что при выборе цвета для типа характера изначально заложена корректировка, сглаживание "острых" черт? только для этих двух блоков...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments