брусница (brusnitza) wrote,
брусница
brusnitza

Школьное.

Ребенка пошла в школу. Проболела она две недели, вторую скорее досиживала. Почти каждый день мы занимались, поэтому она ровно попала и в математику, и в русский.
Собственно, как мы делали уроки. Не всем актуально - поэтому под катом.
Час решали задачу по математике. Тема - обратные задачи. На уроке они все прорешали и разобрались. Мне-то все просто. Есть задача: Володя поймал 4 окуня и 3 леща, сколько всего рыб поймал Володя? Составьте и решите обратные задачи. 
Саму задачу мелкая решила сама и быстро. Записали.
С обратными началась фигня. Дитё категорически не понимало, что это и как. 
Достали конфеты. Удачно оказалось три и три одного вида и 4 и 4 другого. Сложили задачу из конфет и зубочисток: вот 4 ириски окуня, вот 3 батончика леща. Равно семь конфет рыб. Взяли листочек для записей, написали вопрос. Закрыли ответ (7 конфет рыб). Проговорили. Составить дальше сами примеры было легко: убирая зубочистки, перемещали листочек, кучки конфет, раскладывали зубочистки. Сложнее всего было проговорить и составить вопрос. А потом ответ. Первую обратную задачу вымучивали 45 минут, вторую она сама проговорила за полминуты. 
Смеялись невероятно: невозможно же на полном серьезе объяснять правила построения ответа и вопроса в академической форме. "Кто поймал окуней? Пушкин? ...как Путин? Сам Володя Путин, да? А, ну да, Пушкин-то Саша... ага..." 
Конфеты слопали. Не все, правда - не влезло

Русский язык мелкая написала быстро - без ошибок, с минимумом помарок, быстро - получила свою наклейку. Учить правила... Какой трам-там-там их составлял, интересно. 4 правила по этим самым жи-ши, как бы 4, вразбивку, схемы нет, логики нет, причем нет самого классического "жи-ши пиши через и". Попытки зубрить дают минимальный результат. Составила мелкой схему, где одно плавно перетекает в другое (логически), схема уместилась на маленьком листочке... Долго повторяли. Наконец мелкая по листочку смогла рассказать, уж как смогла, суть сохранена. 
Дальше учить не было сил и времени. 
Поэтому перед сном предложила мелкой - я тебе проговорю правила, а ты открой свой сундук для правил, и запусти их туда. 
- У меня не сундук. Понимаешь, это такая комнатка. там по кругу полочки, и на них маленькие чемоданчики. 
- Хорошо. Тук-тук! Открой, пожалуйста, я принесла тебе правила по русскому. 
- Заходи.
- Спасибо. Подскажи, пожалуйста, как мне пройти на школьный этаж? 
- Прямо по коридору!
- Ага. Прошла. А теперь мне надо в комнату для правил русского языка, это направо или налево?
- Налево, кабинет 35! 
- Откройте, пожалуйста! 
- Вот ключ, открывай. 
- Чик... открыла. Ага. О, коробочки! На первых есть наклейки, вот здесь - правила про предложения, вот про точки, и про заглавные буквы... А вот дальше пустые. я возьму вот эту первую пустую коробочку, красивую, открываю. Сейчас я буду говорить правило, а оно как бусинки насыпется в коробочку. Ч и щ всегда мягкие согласные звуки, а ж и ш всегда твердые. Так как ж и ш всегда твердые...
Видишь, вот они лежат?
- Да. Повтори еще раз, чтобы они поудобнее улеглись.
- ...Теперь я закрываю дверку, вот ключик. До свидания!
- До свидания! 
Спит со своими правилами в коробочке. Завтра еще правила, задачи и английский на понедельник. Тоже по коробочкам будем раскладывать. 
Tags: добрая фея?а почему с топором???, дочерь наша царевна Будур, учиться - учиться - и еще будут внуки!, школьные годы чудееесные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments