брусница (brusnitza) wrote,
брусница
brusnitza

Школьное.

Ребенка пошла в школу. Проболела она две недели, вторую скорее досиживала. Почти каждый день мы занимались, поэтому она ровно попала и в математику, и в русский.
Собственно, как мы делали уроки. Не всем актуально - поэтому под катом.
Час решали задачу по математике. Тема - обратные задачи. На уроке они все прорешали и разобрались. Мне-то все просто. Есть задача: Володя поймал 4 окуня и 3 леща, сколько всего рыб поймал Володя? Составьте и решите обратные задачи. 
Саму задачу мелкая решила сама и быстро. Записали.
С обратными началась фигня. Дитё категорически не понимало, что это и как. 
Достали конфеты. Удачно оказалось три и три одного вида и 4 и 4 другого. Сложили задачу из конфет и зубочисток: вот 4 ириски окуня, вот 3 батончика леща. Равно семь конфет рыб. Взяли листочек для записей, написали вопрос. Закрыли ответ (7 конфет рыб). Проговорили. Составить дальше сами примеры было легко: убирая зубочистки, перемещали листочек, кучки конфет, раскладывали зубочистки. Сложнее всего было проговорить и составить вопрос. А потом ответ. Первую обратную задачу вымучивали 45 минут, вторую она сама проговорила за полминуты. 
Смеялись невероятно: невозможно же на полном серьезе объяснять правила построения ответа и вопроса в академической форме. "Кто поймал окуней? Пушкин? ...как Путин? Сам Володя Путин, да? А, ну да, Пушкин-то Саша... ага..." 
Конфеты слопали. Не все, правда - не влезло

Русский язык мелкая написала быстро - без ошибок, с минимумом помарок, быстро - получила свою наклейку. Учить правила... Какой трам-там-там их составлял, интересно. 4 правила по этим самым жи-ши, как бы 4, вразбивку, схемы нет, логики нет, причем нет самого классического "жи-ши пиши через и". Попытки зубрить дают минимальный результат. Составила мелкой схему, где одно плавно перетекает в другое (логически), схема уместилась на маленьком листочке... Долго повторяли. Наконец мелкая по листочку смогла рассказать, уж как смогла, суть сохранена. 
Дальше учить не было сил и времени. 
Поэтому перед сном предложила мелкой - я тебе проговорю правила, а ты открой свой сундук для правил, и запусти их туда. 
- У меня не сундук. Понимаешь, это такая комнатка. там по кругу полочки, и на них маленькие чемоданчики. 
- Хорошо. Тук-тук! Открой, пожалуйста, я принесла тебе правила по русскому. 
- Заходи.
- Спасибо. Подскажи, пожалуйста, как мне пройти на школьный этаж? 
- Прямо по коридору!
- Ага. Прошла. А теперь мне надо в комнату для правил русского языка, это направо или налево?
- Налево, кабинет 35! 
- Откройте, пожалуйста! 
- Вот ключ, открывай. 
- Чик... открыла. Ага. О, коробочки! На первых есть наклейки, вот здесь - правила про предложения, вот про точки, и про заглавные буквы... А вот дальше пустые. я возьму вот эту первую пустую коробочку, красивую, открываю. Сейчас я буду говорить правило, а оно как бусинки насыпется в коробочку. Ч и щ всегда мягкие согласные звуки, а ж и ш всегда твердые. Так как ж и ш всегда твердые...
Видишь, вот они лежат?
- Да. Повтори еще раз, чтобы они поудобнее улеглись.
- ...Теперь я закрываю дверку, вот ключик. До свидания!
- До свидания! 
Спит со своими правилами в коробочке. Завтра еще правила, задачи и английский на понедельник. Тоже по коробочкам будем раскладывать. 
Tags: добрая фея?а почему с топором???, дочерь наша царевна Будур, учиться - учиться - и еще будут внуки!, школьные годы чудееесные
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments