брусница (brusnitza) wrote,
брусница
brusnitza

Выплеск

 *потирая ручонки* хочется пообсуждать разное, но под замком. Но надоело под замком.

Предварительный P.S.: столь эмоциональным названием и первой фразой я хочу сказать только одно: я рисовала все утро, устала,  закончила важную для меня  работу и хочу поделиться своими  мыслями на разные темы.  Обычно все, что касается _моих_ личных эмоций, я обсуждаю под замком, здесь моя граница. 
Поводом стал пост в сообществе "мастер-класс" http://community.livejournal.com/master_klass/327312.html?style=mine
Девушка Екатерина Голанд выложила 12-минутный ролик того, как она делает роспись по стеклу - "для начинающих".
Сначала, как рисующий товарищ   и творческая натура, я повосхищаюсь, потому что это очень, невероятно, несказанно красиво. Ровно ложащийся и лежащий контур, красивый и нежный подбор цвета, идеальный красивый  эскиз - просто восторг. Хочу на мастер-класс к ней, подарите мне сертификат.
А вот из иных профессиональных сфер не могу не поворчать о нескольких телегах, которые везет этот пост дополнительно, да и в  целом о концепции сообщества Мастер-классов.
Сначала сообществе. Создавалось оно с целью поделиться техникой изготовления...  не мышонка, не лягушки, не неведомой зверушки... чего угодно. Что и реализовывалось поначалу. И это прекрасно.  Всякую непотребщину закидывали тухлыми помидорами, прекрасное прославляли на весь энторнет. У сообщества много подписчиков. Важно было, что мастер-классы имели общедоступность: как по материалам, так и по технологиям работы. Собственно, поэтому сообщество и набрало такую френдсмассу. Мастера вполне могли указывать свои контакты и координаты, куда можно обратиться с целью поучиться.  
В последнее время... э. С усилением общих тенденций к рекламированию всего и везде  в сообществе все чаще можно видеть посты с использованием малодоступных средств и технологий. И если рассказы Манолетто о кожаных с керамическим фасадом бутылках воспринимались как интересное "а бывает еще и так, и с этим можно сделать вот  так, могу научить интересующихся" - то сегодняшний пост с витражом что-то сильно подорвал мое желание читать МК. Собственно, процессы такие процессы, сами по себе, меня не интересует контроль их или изменение. А интересует качество и с какого боку от них удобнее стать.
Теперь о витражном МК Е.Голанд, не касаясь его сути. Что видит, читая сообщество, обычный пользователь? "Я тут вам мастер-класс витражной росписи записала, получилось не очень. Витраж - это легко, смотрите". 
<Позволю себе небольшое замечание относительно фразы о том, что "получилось не очень": из контекста можно только догадываться, что под "не очень" автор имел в виду видеозапись, а вовсе и не работу, ее качество. Текст позволяет предполагать оба варианта.  Между тем, такое вот "получилось не очень" в отношении великолепной профессиональной работы, сделанной на заказ, выглядит неуважительно и  обесценивающе>
Читатель (я имею в виду обычного, "внешнего" читателя) не в курсе, что автор много лет занимается витражной росписью, имеет золотые руки\терпение\творческое мышление и художественное образование. После просмотра ролика должно сложиться впечатление, что витражная роспись - это чик-чик  и готово, и захочется попробовать. На что, собственно, и должен работать этот чисто рекламный пост. 
Потому что в данном посте представлен не мастер-класс, а исключительная реклама. 
Здесь не описано ни-че-го. Только завлекательная картинка.
И слово "легко" здесь - не то чтобы заведомая ложь, но такой... кокетливый шаг в сторону  посетителя.
Нет, контур не будет ложиться вот так ровно и аккуратно - в нем будут перерывы, разная толщина,  рука будет дрожать, а кисть смазывать только что нанесенный контур. Краски - засыхать в палитре,  заливать контур, разливаться куда не надо и смазываться рукой. Ах да, еще это весьма недешевое удовольствие, а еще кисть надо мыть в ацетоне, и поверхность стекла надо протереть ацетоном, а он воняет. И это не легко физически - рука устает, при долгом вдыхании паров без дОлжного проветривания возникают разные дыхательные неприятности, помимо банальных аллергий. С обеих сторон вопроса читатель имеет идею придти на мастер-класс автора: и если все это очень легко, и если очень сложно, - в любом случае, интерес привлечен.
Что меня огорчает? Такое вот поверхностное "это легко" в отношении  сложного процесса, подготовленного годами профессиональной деятельности. Разумеется, меня очень огорчило отсутствие собственно объяснений "как и что": я не могу понять, контур тянется или носик контура соприкасается с поверхностью стекла? Огорчает вероятное разочарование тех, кто, вдохновившись,  попробует сделать так же сам - и с шансами столкнется со всем вышеперечисленным мною. Почему вероятное разочарование огорчает меня? Потому что это "легко" обесценивает еще и мое хобби (а оно занимает меня очень-очень, прежде всего эмоционально); потому что с этим разочарованием я столкнусь у своих подруг, родственниц, знакомых. 
Потому что мне режет глаз _такая_ реклама. В непредназначенном для этого месте. Или же наоборот -  в предназначенном  месте некорректная реклама. 

Да, из-за трех фраз - вот такой выплеск :)
Tags: выплески
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments