брусница (brusnitza) wrote,
брусница
brusnitza

Выплеск

 *потирая ручонки* хочется пообсуждать разное, но под замком. Но надоело под замком.

Предварительный P.S.: столь эмоциональным названием и первой фразой я хочу сказать только одно: я рисовала все утро, устала,  закончила важную для меня  работу и хочу поделиться своими  мыслями на разные темы.  Обычно все, что касается _моих_ личных эмоций, я обсуждаю под замком, здесь моя граница. 
Поводом стал пост в сообществе "мастер-класс" http://community.livejournal.com/master_klass/327312.html?style=mine
Девушка Екатерина Голанд выложила 12-минутный ролик того, как она делает роспись по стеклу - "для начинающих".
Сначала, как рисующий товарищ   и творческая натура, я повосхищаюсь, потому что это очень, невероятно, несказанно красиво. Ровно ложащийся и лежащий контур, красивый и нежный подбор цвета, идеальный красивый  эскиз - просто восторг. Хочу на мастер-класс к ней, подарите мне сертификат.
А вот из иных профессиональных сфер не могу не поворчать о нескольких телегах, которые везет этот пост дополнительно, да и в  целом о концепции сообщества Мастер-классов.
Сначала сообществе. Создавалось оно с целью поделиться техникой изготовления...  не мышонка, не лягушки, не неведомой зверушки... чего угодно. Что и реализовывалось поначалу. И это прекрасно.  Всякую непотребщину закидывали тухлыми помидорами, прекрасное прославляли на весь энторнет. У сообщества много подписчиков. Важно было, что мастер-классы имели общедоступность: как по материалам, так и по технологиям работы. Собственно, поэтому сообщество и набрало такую френдсмассу. Мастера вполне могли указывать свои контакты и координаты, куда можно обратиться с целью поучиться.  
В последнее время... э. С усилением общих тенденций к рекламированию всего и везде  в сообществе все чаще можно видеть посты с использованием малодоступных средств и технологий. И если рассказы Манолетто о кожаных с керамическим фасадом бутылках воспринимались как интересное "а бывает еще и так, и с этим можно сделать вот  так, могу научить интересующихся" - то сегодняшний пост с витражом что-то сильно подорвал мое желание читать МК. Собственно, процессы такие процессы, сами по себе, меня не интересует контроль их или изменение. А интересует качество и с какого боку от них удобнее стать.
Теперь о витражном МК Е.Голанд, не касаясь его сути. Что видит, читая сообщество, обычный пользователь? "Я тут вам мастер-класс витражной росписи записала, получилось не очень. Витраж - это легко, смотрите". 
<Позволю себе небольшое замечание относительно фразы о том, что "получилось не очень": из контекста можно только догадываться, что под "не очень" автор имел в виду видеозапись, а вовсе и не работу, ее качество. Текст позволяет предполагать оба варианта.  Между тем, такое вот "получилось не очень" в отношении великолепной профессиональной работы, сделанной на заказ, выглядит неуважительно и  обесценивающе>
Читатель (я имею в виду обычного, "внешнего" читателя) не в курсе, что автор много лет занимается витражной росписью, имеет золотые руки\терпение\творческое мышление и художественное образование. После просмотра ролика должно сложиться впечатление, что витражная роспись - это чик-чик  и готово, и захочется попробовать. На что, собственно, и должен работать этот чисто рекламный пост. 
Потому что в данном посте представлен не мастер-класс, а исключительная реклама. 
Здесь не описано ни-че-го. Только завлекательная картинка.
И слово "легко" здесь - не то чтобы заведомая ложь, но такой... кокетливый шаг в сторону  посетителя.
Нет, контур не будет ложиться вот так ровно и аккуратно - в нем будут перерывы, разная толщина,  рука будет дрожать, а кисть смазывать только что нанесенный контур. Краски - засыхать в палитре,  заливать контур, разливаться куда не надо и смазываться рукой. Ах да, еще это весьма недешевое удовольствие, а еще кисть надо мыть в ацетоне, и поверхность стекла надо протереть ацетоном, а он воняет. И это не легко физически - рука устает, при долгом вдыхании паров без дОлжного проветривания возникают разные дыхательные неприятности, помимо банальных аллергий. С обеих сторон вопроса читатель имеет идею придти на мастер-класс автора: и если все это очень легко, и если очень сложно, - в любом случае, интерес привлечен.
Что меня огорчает? Такое вот поверхностное "это легко" в отношении  сложного процесса, подготовленного годами профессиональной деятельности. Разумеется, меня очень огорчило отсутствие собственно объяснений "как и что": я не могу понять, контур тянется или носик контура соприкасается с поверхностью стекла? Огорчает вероятное разочарование тех, кто, вдохновившись,  попробует сделать так же сам - и с шансами столкнется со всем вышеперечисленным мною. Почему вероятное разочарование огорчает меня? Потому что это "легко" обесценивает еще и мое хобби (а оно занимает меня очень-очень, прежде всего эмоционально); потому что с этим разочарованием я столкнусь у своих подруг, родственниц, знакомых. 
Потому что мне режет глаз _такая_ реклама. В непредназначенном для этого месте. Или же наоборот -  в предназначенном  месте некорректная реклама. 

Да, из-за трех фраз - вот такой выплеск :)
Tags: выплески
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments